Раздел IX. Модификации

Автомобиль ВАЗ-21061

Этот автомобиль отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя 2103 с рабочим объемом 1,45 л. Разборка, сборка и ремонт двигателя 2103 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2106. Некоторые отличия имеются в ремонте блока цилиндров (другие размеры цилиндров) и подборе поршней.

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров, мм

класс А 76,00-76,01
класс В 76,01-76,02
класс С 76,02-76,03
класс D 76,03-76,04
класс Е 76,04-76,05

При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05-0,07 мм, который замеряется так же, как и на двигателе 2106.

Поршень

Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:

класс А 75,94-75,95
класс В 75,95-75,96
класс С 75,96-75,97
класс D 75,97-75,98
класс Е 75,98-75,99

 

Увеличение для ремонтных размеров поршней - 0,4 и 0,8 мм.

Так же, как на двигателе 2106, поршни одного двигателя не должны отличаться по массе более чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 66,5 мм.

При запрессовке поршневого пальца в поршень необходимо пользоваться приспособлением А.60325 вместо 02.7853.9500.

При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500.

Автомобиль ВАЗ-21063

Автомобиль ВАЗ-21063 отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя 21011 с рабочим объемом 1,3 л.

Ход поршня у двигателя 21011 меньше, чем у двигателей 2106 и 2103, поэтому у него меньше высота блока цилиндров и меньше длина цепи привода распределительного вала. Длина новой цепи составляет 485,775 +0,5 +0,1 мм. Цепь заменяется новой, если она вытянулась до 490 мм.

На двигателе 21011 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20. Он отличается от карбюратора 2107-1107010-20, устанавливаемого на автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-21061, только тарировочными данными:

 

Параметры 1-я камера 2-я камера
Диаметр диффузора, мм 21 25
Номер тарировки распылителя 3,5 4,5
Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,07 1,62
Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,70 1,70
Номер тарировки эмульсионной трубки 1,15 1,15
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,50 0,60
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 0,70
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,40 -
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм 0,40 -
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 7±25%
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм - 1,50
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм - 1,20
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм - 1,50
Диаметр демпфирующего жиклера пускового устройства, мм 0,70
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5±0,25

Отработавшие газы отводятся через один дополнительный и основной глушители.

Автомобиль ВАЗ-21065

Автомобиль ВАЗ-21065 имеет следующие отличия от автомобиля ВАЗ-2106.

Устанавливается пятиступенчатая коробка передач и главная передача с передаточным числом 3,9. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач следующие:

  первая передача - 3,67

  вторая передача - 2,10

  третья передача - 1,36

  четвертая передача - 1,00

  задний ход - 3,53

На части автомобилей устанавливается карбюратор типа 21053-1107010 и бесконтактная система зажигания.

Колеса применяются от автомобиля ВАЗ-2105, а шины устанавливаются типа ЕХ-85 или ИН-251 размером 175/170R13.

В электрооборудовании автомобиля добавлено электрообогреваемое заднее стекло, галогеновые фары и противотуманный задний фонарь.

В кузове изменены обивка и подголовники сидений, бамперы.

Карбюратор 21053-1107010

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры.

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Используются технологии uCoz